Регистрация фирмы

?

Если организационная форма – индивидуальный предприниматель, вам не подходит, то нужно создавать общество с ограниченной ответственностью. Это не так уж сложно, как кажется, зато вам это будет полезно в дальнейшем, знать как, куда и что подавать. Как и в случае с ИП, мы обойдемся без услуг юридических фирм, и зарегистрируем фирму самостоятельно, для этого нам потребуется 16000 (10000 уставной капитал, 6000 расходы на регистрацию)рублей и около недели на регистрацию. Сумма усредненная, 6000 – это 4000 гос.пошлина и 2000 на ксерокопии и нотариуса. Расскажем обо всем по порядку.

Шаг №1. Сбор информации

Вам необходимо узнать, где находятся государственные учреждения, необходимые для постановки на учет, в вашем городе (районе):

Федеральная налоговая служба

Пенсионный фонд

Федеральная служба государственной статистики

Федеральный фонд медицинского страхования

Департамент труда и занятости населения

Шаг №1.1 Получение компенсации от Центра занятости

О компенсации затрат на регистрацию в качестве ИП читайте в статье 58,8 т.р. от Центра занятости

Шаг №2. Получение ИНН

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. В котором первые 2 цифры – код субъекта Российской Федерации, следующие 2 — номер местной налоговой инспекции, следующие 6 — номер налоговой записи налогоплательщика и последние 2 — так называемые «контрольные цифры» для проверки правильности записи. Вы можете его получить либо до регистрации, либо во время регистрации индивидуального предпринимателя вам присвоят ИНН. Заявление на присвоение ИНН

Шаг №3. Выбор деятельности

Для регистрации ИП вам необходимо классифицировать свою деятельность в соответствии с ОКВЭД. Вы должны выбрать «коды», которые в дальнейшем будете вписывать в заявление о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.

Выбирайте как можно больше кодов ОКВЭД, потому что после регистрации за добавление и/или изменения придется платить. В среднем выбирают около 20 кодов, т.к. большее количество ваша налоговая инспекция может не принять. Также для кодов, начинающихся с 92 и 93, в налоговой могут попросить предъявить справку из милиции об отсутствии судимости. Многие налоговые требуют, чтобы в заявлении писали все подразделы. Но вы можете заниматься или не заниматься любой деятельностью, какую укажете, главное чтобы договора не противоречили указанным кодам деятельности. Вас, за «неправильные» коды деятельности, те которые не указаны, но деятельность по ним ведется, штрафовать никто не будет, в законе об этом не сказано, но возможны проблемы с налоговой (например, если вы переходите на ЕНВД, а у вас этот код ОКВЭД не вписан).

Размер страхового тарифа ФСС берется от класса профессионального риска (наименьший для офиса, максимальный на стройке, АЭС и пр.). Страховой тариф определяется по основному (первому) коду деятельности ОКВЭД. Помимо этого от основного кода деятельности будет зависеть ваша возможность попасть под льготные виды деятельности, при которой в пенсионный фонд за работников платят не 26%, а 18%.

Шаг №4. Юридический адрес

Есть 2 понятия «юридический адрес» и «фактический адрес», так вот, чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, вам необходим юридический адрес. Если вы одновременно являетесь учредителем и руководителем (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО), то можете зарегистрировать фирму на адрес постоянной регистрации (домашний адрес), это во многом зависит от налоговой и региона, где вы регистрируетесь. Сейчас практикуется борьба с такими «номинальными» адресами, т.е. адрес, по которому организация реально не находится, могут привлечь к ответственности. По закону регистрация организации производится по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (директор, генеральный директор и т.п.). Лучше всего, регистрировать организацию, там, где она и будет находиться, чтобы совпадал и юридический и фактический адрес. Это увеличит доверие к вам, как со стороны налоговой, так и со стороны других компаний.

Шаг №5. Название

Общество с ограниченной ответственностью может иметь до 6 фирменных наименований.

  • Полное фирменное наименование на русском языке. (Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Первый»)
  • Сокращенное фирменное наименование на русском языке. (ООО «ТД «Первый» или Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Первый»)
  • Полное фирменное наименование на иностранном языке (Trade House “First”, Limited liability company)
  • Сокращенное фирменное наименование на иностранном языке.  (Trade House “First”, Ltd.)
  • Полное фирменное наименование на языках народов России.
  • Сокращенное фирменное наименование на языках народов России.

Обязательным является только полное фирменное наименование на русском языке, в нем может использоваться только кириллица. Название вы выбираете любое, но вы не должны использовать чужие наименования, за это могут подать в суд. На использования слов «Россия», «Олимпиада», «Федеральный» и производных от них наложен запрет, а слово «Московский» и его производных облагается дополнительным налогом и специальным разрешением. [Подробнее о выборе названия для ООО]

ГК РФ (ЧАСТЬ 4) СТАТЬЯ 1473 ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Шаг №6. Уставной капитал

Уставный капитал – это имущество организации, которое выступает в качестве гарантии исполнения организаций своих обязательств.

Для создания общества с ограниченной ответственностью, вам необходим минимальный уставной капитал в размере 10000 рублей. Его можно внести одному или вместе с учредителями. В роли уставного капитала могут выступать  как деньги и ценные бумаги, так и имущество, которое будет использоваться в деятельности организации, например компьютер, автомобиль.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть оплачен не менее чем 50% до момента регистрации. Оставшиеся 50% необходимо оплатить в течение 12 месяцев после регистрации.

Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами:

  1. Открытие накопительного счета в банке.
  2. Внесение на него минимум 50% заявленного уставного капитала.
  3. Получение справки банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег.
  4. Оплата оставшейся части уставного капитала в течение 1 года после создания компании.
  5. При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется).
Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом):

  1. Денежная оценка имущества учредителями.
  2. Учредители должны единогласно утвердить размер денежной оценки имущества, вносимого в уставный капитал.
  3. Если цена имущества превышает 20 000 руб., для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик. При этом учредители не вправе оценить имущество свыше цены, установленной независимым оценщиком.
  4. Оформление акта оценки имущества (подписывается всеми учредителями общества).
  5. Оформление акта приема-передачи имущества на баланс общества после государственной регистрации общества (подписывается учредителем и генеральным директором).

Шаг №7. Решение об учреждении ООО или Протокол о создании ООО

Если в будущей организации 1 учредитель, то подписывается Решение об учреждении ООО с единственным учредителем. Скачать образец (doc), если будет 2 и более учредителей, то необходим Протокол о создании юридического лица (ООО). Скачать образец (doc).

Шаг №8. Устав

Для ООО основные документы это устав.

Устав ООО с единственным учредителем. Скачать образец (doc)

Устав ООО с несколькими учредителями. Скачать образец (doc)

Устав должен содержать:
- наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- порядок управления деятельностью юридического лица;
- предмет и цели деятельности юридического лица (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий; в предусмотренных законом случаях для других коммерческих организаций; по желанию учредителей (участников) – для коммерческих организаций, когда по закону это не является обязательным);
- другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (п.2 ст.52 ГК РФ).

Шаг №9. Заявление на регистрацию ООО

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью используется Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Форма 11001. Скачать образец (xls). Ненужные листы из него необходимо удалить. В пустых ячейках ставятся прочерки.

Подпись в форме необходимо заверять нотариально. Нотариус на последнем листе  вашего Заявления указывает свой ИНН, ставит подпись и печать. Часто бывает, что нотариусы просят показать подписанные Решение об учреждении, Договор об учреждении и Устав. Заявление и все документы, занимающие более одного лист необходимо прошнуровать (заявление можно прошить самому или у нотариуса), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы написать – «прошнуровано и пронумеровано N страниц» и поставить свою подпись, обычно просят поверх шнуровки клеить бумажку.

Шаг №10. Оплата госпошлины

В 2011 году, госпошлина за регистрацию ООО составляет – 4000 рублей. Квитанцию с уже заполненными реквизитами, вы можете взять в вашей налоговой по месту жительства. Как и в случае с ИП, оплаченные деньги не возвращаются.

!!! Для Москвы

Для регистрации ООО в Москве необходимо также оплатить копию Устава и Договора об учреждении ООО, около 800 рублей и предоставить их при подаче заявления в налоговую.

Шаг №11. Подача заявление о применении УСН

УСН – упрощенная система налогообложения.

При регистрации индивидуального предпринимателя, в течение 5 рабочих дней вы можете подать заявление о применении к вам УСН, если ваш вид деятельности попадает под этот вид налогообложения. Важно! Если вы не уложились в 5-ти дневный срок, к вам будет применен ЕНВД или ОСНО, и перейти на УСН вы сможете только после 31 декабря.

Для применения УСН, вам необходимо подать заявление (в 2 экземплярах) – Форма № 26.2-1. Образец заявления о переходе на УСН (для ООО вместо ФИО, вписывать название организации), и выбрать объект налогообложения:

«доходы»- вы платите 6 % со всех доходов.

«доходы и расходы» – вы платите 5-15% от разницы между доходами и расходами, т.е. с прибыли (величина налога зависит от региона).

После этого через 5 рабочих дней, вы должны забрать уведомление о разрешении применения УСН.

Шаг №12. Доверенность

Если вы хотите, чтобы за вас в налоговую относил документы другой человек или отправлять их по почте, вам нужно заполнить и заверить у нотариуса. Также у нотариуса нужно заверить копию вашего паспорта. Все документы для отправки в налоговую необходимо ценным письмом с описью вложения. Ответ из налоговой вам придет по почте в течение 2-3 недель.

В Москве документы на регистрацию ООО принимаются только лично. Выдаваться в Москве готовые документы и свидетельство о регистрации ООО могут по нотариально заверенной доверенности. По России же документы на регистрацию ООО обычно принимаются и выдаются по доверенности.

Шаг №13. Перепроверка

Заполнение документов достаточно кропотливый труд, обязательно перепроверьте все заявления, на предмет ошибок.

Шаг №14. Подача документов

Список документов для регистрации ООО:

  • Заявление о государственной регистрации ООО.
  • Устав – 1 оригинал и 1 копия;
  • Договор об учреждении – 1 оригинал и 1 копия (отменен с 01.07.2009г.)
  • Протокол (решение) об учреждении – 1 экз.
  • Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) – оригинал;
  • Гарантийное письмо от собственника помещения, по которому производится государственная регистрация ООО (если не по месту жительства).
  • Нотариальная копия свидетельства о праве на собственность помещения.
  • Заявление о переходе на УСН (если хотите перейти)
  • копия Договора об учреждении ООО
  • Квитанция или платежное поручение об оплате пошлины за выдачу копий договора об учреждении ООО и устава ООО
  • Заявление на получение копии устава ООО и договора об учреждении ООО
  • копия устава и договора об учреждении Общества,
  • свидетельство о постановке на налоговый учет,
  • информационное письмо об учете в ЕГРПО,
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Шаг №16. Учет в органах

    В Российской Федерации существует система регистрации в одно окно, при которой Налоговая инспекция сама  ставит на учет в пенсионный фонд, статистику и ФОМС. На практике, иногда приходится самому регистрироваться в этих органах. При получении документов в ИФНС вам также могут дать уведомления из фондов, или прислать их по почте. Если не получили, читаем ниже.

    После регистрации

    После регистрации, до начала деятельности, вам нужно сделать еще несколько шагов, ниже ссылки на статьи в которых вы узнаете, как встать на учет в ПФР, ГосСтат и ФОМС, открыть расчетный счет в банке, приобрести и зарегистрировать ККМ, приобрести печать.
    Подробнее: http://ya-ip.ru/ooo/poshagovaya-instrukciya-po-registracii-ooo

    Материалы раздела